Предыдущий день

К началу отчета

Следующий день

 

День 3: 18.05.09.

 

Стоянка за Пергубой - Тунатрека - Федотово – Дианова Гора - Ладмозеро – Ниж.Мягрозеро

 

Всего 50,02 км.

 

Обычный распорядок дня в нашем походе:

Подъем – 8-00.

Выход – 11-00.

Обед – 15-00 (продолжительность – 2 часа).

Постановка лагеря – 21-00.

Отбой – 00-00.

Приблизительно так.

Первое утро похода. Ясно, прохладно. Хороший асфальт. Трафик очень низкий. Проходим Пергубу и последующий крутой затяжной тягун. Минуем озёро Лобское справа, в окружении верховых болот. Становится очень тепло. Шоссе идет вековым ельником.

Лес еще практически голый, листья только-только начинают распускаться. Общее состояние природы соответствует 1 мая на широте Москвы.

Долгий, затяжной спуск, практически не крутим педали.

Медвежьегорск

Недалеко от устья Тунат-реки дорога выходит на берег Повенецкого залива, и некоторое время идет параллельно воде. Место называется губа Рафтель-Пески.

Последний снег

Это открытый, неглубокий залив. Что Пески – это точно: песчаный пляж с отдельными камнями-плескунами. На озере - идеальный штиль, дальний восточный берег ниткой висит над горизонтом (оптический эффект). В устье реки Тунат - одинокий хутор. Река бурная, порожистая, с камнями, но последние метры перед устьем река тихая и спокойная.

Немного не доходя до Федотово сворачиваем по грунтовке налево, в лес, на берег Карнежгубы. Здесь устраиваем маленький перекус. На берегу озера видим последний пятачок не до конца растаявшего снега.

Собственно Заонежский полуостров начинается с д.Федотово, где асфальт уходит влево.

(УВЕЛИЧИТЬ)

Дианова Гора

Вид с Диановой Горы

А нам - направо, на лесовозную дорогу. Местность резко меняется, лесовоз очень пересеченный. Старые ельники чередуются с большими участками чернолесья. Это район Диановых гор. Здесь - медвежий край, в буквальном смысле. Поэтому движемся компактной группой, с умеренной скоростью и постоянным визуальным контактом между ведущим и замыкающим.

Второй фактор сложности - возможность движения груженых лесовозов по узкой, извилистой дороге, с большими перепадами высот. Здесь нужно повышенное внимание. Но, лесовозов, к счастью, сегодня нет.

Разрыв цепи у Михаила. Небольшой ремонт.

Лесовоз сейчас - достаточно сухой и чистый.

Дикие гуси

Вид с Диановой Горы

Последний тягун выводит на открытое пространство. Старые сенокосы. Все признаки того, что здесь когда-то жили люди. Это - урочище Дианова Гора, одна из самых высоких точек в округе. Сверху - потрясающий вид на Повенецкий залив и тайгу вокруг. А видимость сегодня на редкость хорошая!

Видим в небе гусей на пролёте, как и все последующие дни. Организованные клинья летят на Север. А какая у них железная дисциплина! Направляющих не обгоняют, от замыкающих не отстают, дистанцию держат!....Именно такая организованность позволяет диким гусям преодолевать по воздуху Гималайский хребет. Представьте себе: высота 10 000 метров, мороз 50 С, дефицит кислорода, от которого мы, люди, вообще чуть не падаем, ветрюган страшный! А они там еще и крыльями махать ухитряются. Вот настоящие туристы! Вот кого мы будем ставить в пример на всех покатушках! Впрочем, нашим участкам никого ставить в пример не нужно: они сами, как гуси, выносливые и дисциплинированные!

Спуск с Диановой горы на холостом ходу. Открывается новый вид: далеко внизу лежит Уницкая губа.

Камень времен войны

Спуск окончен. Дианова гора резко обрывается скальником к небольшому Гангозеру. От соседнего скальника в озеро впадает ручей, который мы в 2007 году с трудом переходили по бревнам, причём быстро-быстро, пока бревна не успели под нашим весом погрузиться глубоко в воду. А сейчас проехали совершенно легко: очень сухо.

Возле устья ручья – удобная стоянка, по всем признакам – автомобильная. Мы останавливаемся чуть дальше.

На озере - обед. У дороги - большой валун с 4-х значным номером (видимо, воинского подразделения) и надписью: "1942 год". Рядом - остатки двух фундаментов из валунов. Здесь, недалеко от Уницы, проходила линия обороны.

Жарко, купаемся. Хотя, вода достаточно холодная.

После обеда - развилка. Прямо - на Уницу (это будет наш большой круг), налево - на Ладмозеро. Нам туда.

Шунгитовая дорога

Начало - отличная лесная дорога. Через 200 метров она оказывается сплошь завалена колотым шунгитом. Таким образом ее улучшают. Странное и необычное ощущение: ехать по биоэнергетическому камню, дорогостоящему минералу из которого изготовляют уникальные водяные фильтры, энергетические пирамидки, массажные шары, амулеты....едешь, как по золотой дороге! А логика дорожников проста: зачем откуда-то везти гравий, когда шунгитный карьер в двух шагах?

Шунгит залегает пластинами, как слоёный пирог. В таком виде его и добывают. На дороге эти пластины перемешаны в беспорядке. Ехать по подобному покрытию нелегко: пластины пляшут под колёсами, скорость минимальная, отдых - каждые полчаса. Дорогу пересекает много болотин, и в этих местах чувствуешь, как под слоем шунгита проседает почва.

Со временем шунгит становится более обкатанным и запрессованным в грунт, ехать становится легче.

Вокруг - невысокий смешанный лес.

Ладмозеро. Справа виднеется жилая деревня, слева - отдельный залив уходит вглубь суши. Через залив - мост.

Гора Сыпун

Некоторое время дорога идет по берегу озера. Слева - высокие скальники, поросшие сосной. Чуть дальше - гора Сыпун. Она действительно обсыпается, у подножия - обширные курумники.

Дорога сворачивает влево от берега и уходит в лес. Хвойные постепенно исчезают, вокруг низкое чернолесье. Путь хорошо укатан. Спуски чередуются с подъемами.

Справа 2 раза показывается небольшое Турастамозеро. Протока из него в Ванчозеро (река Угома), хороший деревянный мост. На одном из заливов Турастамозера - банька разработчиков шунгита. А вот и сам карьер. Шунгитные пластины сложены на поддонах аккуратными стопками.

У Олега ломается крепеж багажника к раме (срыв резьбы). Ставим запасные винты.

Дорога приводит в небольшую промзону, ее раньше не было. Здесь перерабатывают шунгит, повсюду его горы в виде порошка. По-видимому, это будет материал для фильтров.

Ниж.Мягрозеро

Территория обнесена рабицей, объезд с левой стороны. Далее - снова лес. Проложена новая деревянная ЛЭП.

Мост через протоку Ниж.Мягрозеро - Ванчозеро, в хорошем состоянии. Берега - болотистые.

Ниж.Мягрозеро. Не очень большое, и, судя по признакам - неглубокое. Берега - сухие. Ставим лагерь на северном берегу в сосновом лесу. Тепло, сухо, появились комары.

Олег окончательно завершает ремонт багажника, разработав хитрую систему укрепления. У меня оказались те же проблемы, но в меньшей степени, обошлись фиксатором резьбы.

Ясно, прохладно. В небе опять гуси на пролёте, очень большие стаи.

 

Предыдущий день

К началу отчета

Следующий день

 

Hosted by uCoz